Подъемно-транспортное оборудование





Подъемно-транспортное оборудование

Для перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции внутри цеха, облегчения труда рабочих и монтажа технологического оборудования применяют внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование (ПТО), которое подразделяют на две группы: периодического и непрерывного действия. К первой группе относятся подвесные средства (тали, кошки, тележки и др.), мостовые краны и напольный транспорт (козловые краны, электрокары); ко второй — конвейеры (ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, подвесные цепные, грузоведущие), нории, рольганги и шнеки, средства пневматического и гидравлического транспорта.

Наибольшее влияние на объемно-планировочные и конструктивные решения оказывают подвесные и мостовые краны, которые получили наиболее широкое распространение в промышленных зданиях.

Подвесные краны (кран-балки) могут транспортировать грузы массой от 0,25 до 5,0 т и состоят из легкого моста или несущей балки, подвешиваемой к несущей конструкции покрытия здания (балке или ферме); двух или четырех Катковых механизмов передвижения по подвесным путям и электротали, перемещающейся по нижней полке мостовой балки.

В зависимости от величины пролета и шага несущих конструкций покрытия по ширине пролета устанавливают один или несколько кранов. Для повышения надежности транспортных операций на одном пути обычно устанавливают не менее двух кранов. Управляют кранами с пола цеха или из кабины, подвешенной к мосту.

Мостовые краны состоят из несущего моста, перекрывающего рабочий пролег цеха, механизма передвижения вдоль подкранового пути, передвигающейся вдоль моста тележки с механизмом подъема и кабины управления, подвешенной к мосту. Краны передвигаются по рельсам, уложенным по подкрановым балкам, которые монтируются на консоли колонн каркаса здания. Расстояния между осями крановых путей мостовых кранов унифицированы и приведены в соответствие с пролетами зданий. Так, для пролетов 12, 18, 24, 30, 36 м расстояния между осями крановых путей будут соответственно 10,5; 16,5; 22,5; 28,5; 34,5 м. Расстояние между координационной осью колонны и осью кранового рельса принимают чаще всего 750 мм. Могут быть и другие решения.

Грузоподъемность, габариты и основные технические параметры кранов определяются ГОСТами.

В промышленных зданиях применяют и другие специальные мостовые краны: консольно-поворотные, консольно-передвижные, с поворотной тележкой, колодцевые, для извлечения слитков, завалочные и др.

Технологические процессы зданий без кранов обслуживают напольными средствами транспорта: вагонетками, электрокарами, конвейерами, рольгангами, автомобильными кранами, погрузчиками и др. Применяют также козловые краны, передвигающиеся по уложенным в уровне пола цеха рельсам.

При выборе типа подъемно-транспортного оборудования цеха необходимо исходить не только из сравнения единовременных затрат, но и из приведенных затрат, включающих эксплуатационные расходы.

Одноэтажные здания могут иметь в плане простые и сложные формы. В основном преобладает прямоугольная форма, а сложные формы характерны для производств со значительными тепло- и газовыделениями, когда требуется организация притока и удаления воздуха.

В зависимости от характера технологического процесса одноэтажные здания по объемно-планировочному решению могут быть пролетного, зального, ячейкового и комбинированного типа.

Здания пролетного типа проектируют в тех случаях, когда технологические процессы направлены вдоль пролета и обслуживаются кранами или без них.

Основными конструктивными элементами современного одноэтажного пролетного промышленного здания являются: колонны, которые передают нагрузки на фундаменты; конструкции покрытия, которые состоят из несущей части (балки, фермы, арки) и ограждающей (плиты и элементы покрытия); подкрановые балки, устанавливаемые на консоли колонн; фонари, обеспечивающие необходимый уровень освещенности и воздухообмен в цехе; вертикальные ограждающие конструкции (стены, перегородки, конструкции остекления), причем конструкции стен опираются на специальные фундаментные и обвязочные балки; двери и ворота для движения людей и транспорта; окна, обеспечивающие необходимый световой режим в цехе.

Одноэтажные промышленные здания проектируют чаще всего по каркасной системе, образованной стойками (колоннами), заделанными в фундамент, и ригелями (фермами или балками).

Специальные связи (горизонтальные и вертикальные) обеспечивают пространственную жесткость каркаса.

Габариты сборных элементов для промышленных зданий унифицированы и соответственно унифицированы габариты конструктивных элементов на основе укрупненного модуля.

Пролет зданий (поперечное расстояние между колоннами) принимают 12, 18, 24, 30, 36 м и др.

Высота от пола до низа несущей конструкции покрытия устанавливается кратная модулю 6М (от 3,6 до 6,0 м), укрупненному модулю 12М (от 6,0 до 10,8 м) и модулю 18М (от 10,8 до 18,0 м).

Габаритные схемы маркируют шифром: Б-30–84 - бескрановое, пролетом 30 м, высотой 84 дм или К-24–144 — крановое, пролетом 24 м, высотой 144 дм.

Для каждой отрасли производства принимается своя габаритная типовая ячейка. Так, для пищевой промышленности принята высота 4,8 и 6,0 м и размеры ячеек установлены: при сетке колонн 6 12 м… 24 60 (72) м, 48 60 (72) м, 72 60 (72) м. В тех случаях, когда шаг колонн 12, 18 и 24 м, а длина панелей покрытия 6 м, несущие элементы покрытия укладывают на подстропильные фермы или балки. Здания зального типа применяют в том случае, когда технологический процесс связан с выпуском крупногабаритной продукции или установкой большераз-мерного оборудования (ангары, цехи сборки самолетов, главные корпуса мартеновских и конверторных цехов и др.). Пролеты зданий зального типа могут быть 100 м и более.

Развитие и внедрение средств автоматизации и механизации технологических процессов вызывает потребность передвижения транспортных средств в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Необходимость частой модернизации технологического процесса более легко осуществима в одноэтажных зданиях сплошной застройки с квадратной сеткой колонн. Такое объемно-планировочное решение получило название ячейковой, а здания — гибких или универсальных.

В зданиях комбинированного типа сочетаются основные признаки зданий зального, пролетного или ячейкового типа.

Многоэтажные промышленные здания находят преимущественное применение в легкой, пищевой, электротехнической и других видах промышленности.

По конструктивной схеме многоэтажные промышленные здания бывают с неполным каркасом и несущими наружными стенами или с полным каркасом. Основными элементами каркаса являются колонны, ригели, плиты перекрытий и связи. Междуэтажные перекрытия выполняют из сборных железобетонных конструкций двух типов: балочные и безбалочные.

Сборные каркасы могут быть решены по рамной, рамно-связевой или связевой системе. При рамной системе каркаса пространственная жесткость здания обеспечивается работой самого каркаса, рамы которого воспринимают как горизонтальные, так и вертикальные нагрузки. При рамно-связевой системе вертикальные нагрузки воспринимаются рамами каркаса, а горизонтальные — рамами и вертикальными связями (диафрагмами). При связевой системе вертикальные нагрузки воспринимаются колоннами каркаса, а горизонтальные — вертикальными связями.

Сетку колонн многоэтажных зданий принимают: 6 6, 6 9, 6 12, 6 18 и 6 24 м.

Высоты этажей многоэтажных производственных зданий унифицированы и могут быть 3,6; 4,8; 6,0 м, а для первых этажей допускается высота 7.2 м.

Для вертикального транспорта в многоэтажных зданиях предусматриваются грузовые и пассажирские лифты, которые вместе с лестницами объединяются в узлы.

При разработке проектов промышленных зданий обязательно применение номенклатуры сборных железобетонных изделий и конструкций заводского изготовления. Номенклатура содержится в каталогах сборных конструкций, утвержденных Госстроем. Эта номенклатура постоянно обновляется путем исключения устаревших и замены их наиболее экономичными и прогрессивными решениями.

При проектировании производственных зданий и сооружений промышленных предприятий обязательным для применения является «Общесоюзный каталог типовых индустриальных железобетонных и бетонных изделий». Он включает сборник: К-1 «Одноэтажные здания», К-2 «Многоэтажные здания», К-3 «Инженерные сооружения».

Для более гибкого использования типовых габаритных схем разработаны унифицированные типовые секции (УТС) и пролеты (УТП) как части зданий.

При выборе конструктивных решений промышленных зданий необходимо иметь в виду экономическую значимость стоимости отдельных конструктивных элементов в общей сметной стоимости здания. Для многоэтажных зданий наибольшее влияние на стоимость оказывают стены, каркас, полы и проемы, в одноэтажных — каркас, конструкции кровли, полы и стены.




Источник материала: http://buravlev.com/diz1/razdel07/Podemno-transportnoe-oborudovanie/

Полезные инструкции

Межкомнатные стеклянные двери Межкомнатные стеклянные двери

Межкомнатные стеклянные двери Это современная направленность в интерьере и декоре любых помещений, без которой нельзя представить себе красивый дом.

Профилированного бруса Профилированного бруса

Деревянные дома - это не просто классика. Это дух вековых традиций, которые не утратили свою актуальность, и превосходство по сей день. Среди всех возможных материалов для строительства явным преимуществом выступает деревянный брус.

Лучшие межкомнатные двери Лучшие межкомнатные двери

22 Дек Виды межкомнатных дверей Категория ( Двери ) автор admin 22-12-2012 Зачастую во время ремонта встает вопрос о выборе межкомнатных дверей.


Строительство для новичков